Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



COLTRANE John

Тенор и сопрано-саксофонист, композитор, выдающийся новатор, один из музыкантов-виртуозов, оказавших сильнейшее влияние на развитие джаза.

Джон КОЛТРЕЙН

John William Coltrane


23.09.1926, Хамлет, шт. Северная Каролина
17.07.1967, Хантингтон, шт. Нью-Йорк


Coltrane, джаз, Джон КОЛТРЕЙНВ школьные годы играл на альтгорне, кларнете и саксофоне. После армейской службы на Гавайях (1945–46) работал в ритм-энд-блюзовой группе Эдди Винсона (1947–48), затем на альтовом и теноровом саксофонах — в биг-бэнде и ансамблях Диззи Гиллеспи (1949–51), в оркестрах Эрла Бостика (1952–53), Джонни Ходжеса (1953–54) и Джимми Смита (1955). В 1954–55 жил в Филадельфии и регулярно приезжал в Нью-Йорк, чтобы выступать в клубе Birdland.

Стал известен в 1955–57 как участник ансамбля Майлза Дэвиса, записан на пластинках The New Miles Davis Quintet (1956), Round About Midnight (1956), Cookin’ With Miles Davis Quintet (1957), Relaxin’ With Miles Davis Quintet (1957), Workin’ (1957), Miles Davis Plays Jazz Classics (1957).

К 1957 году Колтрейн полностью преодолел тягу к алкоголю, наркотикам, курению и решил заняться самообразованием. Некоторое время он работал в ансамбле Телониуса Монка (пластинка Thelonius Monk With John Coltrane, 1957), благодаря которому усовершенствовал свои знания в области гармонии, разработал новую систему дыхания, позволившую брать на саксофоне одновременно несколько звуков, добился невероятного технического мастерства. Позже Ли Кониц сказал: «Чтобы играть так, как Колтрейн, надо, по крайней мере, ежедневно заниматься по восемь-десять часов». Кроме того, Колтрейн много времени уделял композиции — изучал партитуры Равеля и Хиндемита, слушал музыку Стравинского и Бартока, африканский и индийский фольклор.

В 1958 вернулся к Майлзу Дэвису и участвовал в записи первых альбомов в стиле модального (ладового) джаза — Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959). В этот же период выпустил первые успешные собственные альбомы — Blue Train (1957), Giant Steps (1959), My Favorite Things (1960).

К концу 50-х окончательно сформировался квартет, в который вошли Маккой Тайнер, Джимми Харрисон и Элвин Джонс. В последующие годы Колтрейн реализовал свой интерес к фольклору, записав вместе с Эриком Долфи и группой медных инструментов четырехчастную сюиту Africa/Brass (1961), альбом Ole Coltrane (1961) и композицию India (альбом Impressions, 1963).

С начала 60-х годов Колтрейн неизменно занимает верхнюю строчку в анкетах популярности. В 1965 был избран в символический «Зал славы». Вершиной исполнительского и композиторского усреха считается пластинка A Love Supreme (1965), ставшая гимном любви ко всему земному.

В 1965 Колтрейн создает новый ансамбль, в который вошли барабанщик Рашид Али и пианистка Элис МакЛеод, ставшая второй женой Колтрейна (Элис Колтрейн). Часто он приглашал других саксофонистов: Фэроу Сэндерса, Мэриона Брауна, Джона Чикаи, Арчи Шеппа.

Масштабные, тонально раскованные импровизации Колтрейна позволили последующим поколениям музыкантов считать его одним из первопроходцев фри-джаза. Однако Колтрейна трудно причислить к какому-то одному стилю, поскольку он находился в постоянном поиске и исполнял самую разную музыку — от агрессивного блюза до сентиментальной баллады. Многие темы Колтрейна стали джазовыми хитами — Naima, Giant Steps, Moment Notice, Blue Trane, Countdown, Impressions.

 

 

Избранные записи:

  • John Coltrane (1958)
  • Coltrane Jazz (1960)
  • Bags And Trane (1961, c Милтоном Джексоном)
  • Coltrane Plays The Blues (1962)
  • Duke Ellington And John Coltrane (1962)
  • Ballads (1962)
  • Coltrane Live At Birdland (1963)
  • The Last Trane (1965)
  • Assension — Edition 1 (1965)
  • Transition (1965)
  • Assension — Edition 2 (1966)
  • Meditations (1966)
  • Expression (1967)
  • Live At The Village Vanguard Again (1967)
  • The Best Of John Coltrane (1969)
  • The Best Of John Coltrane — His Greatest Years. 1961–66 (1972)
  • The Mastery Of John Coltrane, 1–4 (1978)
  • The Art Of John Coltrane (1983)
  • The Gentle Side Of John Coltrane (1992)
  • Fearless Leaders (2006)
  • Джон Колтрейн (1983)

 


джаз

энциклопедическая справка подготовлена по книге:
 
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз
 
Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию) 

Телониус МонкКаунт Бэйси, джазовые биографииМайлз ДЭВИС, джазовые биографии Диззи ГИЛЛЕСПИ, джаз
Стэн ГЕТЦ, Stan Getz Альберт АЙЛЕР, джазовая музыкаКенни КЛАРК , джазовая музыкаЧарли Паркер, джаз, джазовая музыка

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: