BEIDERBECKE Bix
Корнетист, яркий представитель чикагской школы джаза. Первый джазмен, испытавший влияние классической музыки.Бикс БАЙДЕРБЕК
Leon Bismarсk ‘Bix’ Beiderbeckе
Гармоническое мышление Байдербека выходило за рамки традиционных джазовых стилей того времени. Это позволило сторонникам кула считать его своим предшественником. Влияние Байдербека испытали Бобби Хэккет, Рой Элдридж, Рэд Николз и Майлз Дэвис.
Вырос в хорошо обеспеченной семье немецких переселенцев, с трех лет играл на фортепиано. В юности услышал композицию Tiger Rag в исполнении Original Dixieland Jazz Band и решительно взялся за освоение корнета. Сначала играл в школьном оркестре, затем, учась по настоянию родителей в Чикагской лесной академии в студенческом танцевальном бэнде.
В 1923 бросил учебу и с группой Wolverines уехал в Нью-Йорк. В 1925 подружился с саксофонистом Фрэнки Трамбауэром (лучшая совместная запись — Swingin’ The Blues) и вошел в оркестр Джина Голдкетта, а через год стал солистом в симфоджазе Пола Уайтмена. К 1927 году был уже настолько незаменим как джазовый солист-импровизатор, что Уайтмен оплачивал его лечение от алкоголизма и держал свободное место в оркестре.
Байдербек записывался в группах с Фрэнки Трамбауэром, Миффом Моулом, Адрианом Роллини, Эдди Лэнгом. Лучшие записи — I’m Coming Virginia, Singin’ The Blues. Свою самую знаменитую композицию In A Mist записал как сольный фортепианный номер.
К сожалению, приcтрастие к алкоголю привело талантливого музыканта к ранней смерти. С 1972 в Дэвенпорте проходит ежегодный фестиваль, посвященный Байдербеку.
Записи:
- The Complete Bix Beiderbecke In Chronological Order. Vol. 1–9. 1924–30 (1950)
- Bix Beiderbecke And The Wplverines (1956)
- Bix Beiderbecke Collection (1985)
- The Bix Beiderbecke Story (1986)
-
Bixilogy. Vol. 1–14. 1924–30 (1988)
Есть что добавить? Просто напишите нам:
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке