Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ДВОСКИН Виктор

Контрабасист, один из самых известных виртуозов 70-80-х годов.

Виктор Борисович Двоскин

21.06.1948, Днепропетровск, Украина

Двоскин Виктор контрабас, джазДебютировал в середине 60-х годов в танцевальных оркестрах Днепропетровска, начал выступать как профессиональный исполнитель в тульском джаз-ансамбле «Электрон» вибрафониста Александра Куценко.

В 1967-68 играл в тульском биг-бэнде Анатолия Кролла, в 1969-70 в ансамбле пианиста Александра Никитина, с которым выступил на фестивале в Горьком (1970). В 1978 окончил Музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных по классу контрабаса.

В 70-е годы работал в эстрадном оркестре Левона Мерабова, в Государственном эстрадно-симфоническом оркестре Азербайджана. В 1978-87 входил в ансамбль Николая Левиновского «Аллегро», с которым выступал на многих отечественных фестивалях, а также в Будапеште (Венгрия), Бомбее (Индия), Ле Мане (Франция), Загребе (Югославия), Сибиу (Румыния), Пори (Финляндия), Братиславе (Чехословакия). В начале 90-х годов играл в дуэте с Андреем Кондаковым.

В 1992 уехал в США, работает в Вашингтоне с американскими музыкантами, в частности участвует в составе русско- американского Квартета Jazznost, в который также входили Сергей Гурбелошвили – тенор-саксофон, Луис Шерр пианино и Тони Мартуччи ударные.

Несколько раз приезжал в Россию, выступал на фестивалях и концертировал, представляя американских исполнителей. Ведет класс контрабаса в университетах Таусона и Вирджинии. 

Избранные записи:

  • с ансамблем «Аллегро»
  • Джаз – 78, (пл. 3, пл. 4)
  • Осенние ритмы (1984-1986)
  • Вокруг блюза (1986)
  • Live In Grenoble (1988)
  • Ты это все (1989, с пианистом К. Виленским)
  • Joint Venture (в составе квартета Jazznost)
  • Джаз у старой крепости – 92 (1993)
  • Джаз у старой крепости – 93 (1994)
  • Partners In Time Glasnost (1994)
  • Обратный адрес (1995)
  • Theres Small Hotel (2001)
  • Equinost (2008, в составе квартета Jazznost)

 


джаз в россии  купить   
          энциклопедическая справка подготовлена на основе информации из книги:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка: "Этюд в красных тонах" (1987)

"Осенние ритмы-87" пластинка 2В качестве музыкальной визитки мы представляем композицию Николая Левиновского "Этюд в красных тонах" (Трио Николая Левиновского), с пластинки "Осенние ритмы 87". С концертов Ленинградского фестиваля джазовой музыки (пластинка 2) (1988).

Запись с концертов джазового фестиваля "Осенние ритмы 87" , 10 15 ноября 1987 г. в Выборгском доме культуры, Ленинград.

Состав трио: Николай Левиновский – фортепиано, Виктор Двоскин – контрабас, Виктор Епанешников – ударные.  Практически этот состав и есть так называемый первый состав ансамбля "Аллегро".

Джазовый критик Алексей Баташев характеризует этот период коллектива так:
Одна из главных особенностей, отличающих искусство «Аллегро» – масштабность формы. Она проявляется прежде всего в тяготении Левиновского (главного создателя репертуара ансамбля) к циклическим построениям, к протяженным композиционным связям. Крупная форма – явление в джазе редкое, у Левиновского же большая, развернутая композиция почти всегда становится тематическим центром всего концерта. <...>
 <...> на концерты валом валили всеведущие музыканты популярных групп, чтобы поближе разглядеть технику легендарного Епанешникова, послушать Двоскина,  <...> записать на кассетник композиции  Левиновского.  <...>

 


Виктор Двоскин. Из биографии:

(2009 г.)

Виктор  Двоскин выступает с концертами около 30 лет. Вы можете услышать его в Wolftrap, Blues Alley, and One Step Down. В числе прочих выступлений концертные турне на Джазовые Фестивали в Праге и Хельсинки, в Гренобле, Лейпциге и Братиславе... Он записал более 25 пластинок и дисков в России, Америке, Франции и Израиле.

Джаз ансамбль Аллегро, Виктор ДвоскинВиктор начал свою музыкальную карьеру, играя в группе на гитаре. Это было в Днепропетровске, в 1965 году.  Группа аккомпанировала различным певцам-исполнителям. Однажды контрабасист не пришел и руководитель группы срочно поставил Виктора на замену. " Я не хотел, но он меня заставил, сказав, что "убьет", если я не встану к контрабасу. Я начал играть и мне понравилось..." Первые заработанные в группе деньги он потратил на радио. "Это был Шарп, – вспоминает Виктор. – Я купил радио, чтобы слушать Виллиса Коновера на голосе Америки".

Позже легендарный Виллис Коновер напишет: " Двоскин  не только потрясающий контрабасист... Он также композитор почти всего репертуара "Джазност". Его обработка русской песни "Полюшко-поле" может быть сравнима с аранжировкой, которую Гленн Миллер и его оркестр исполняли и записали во время Второй Мировой Войны... Я показывал музыку Двоскина по всему миру в моих программах на Голосе Америки".

Из Украины Виктор переезжает в Москву, где изучает классическую музыку. Он начинает выступать с группой Аллегро, под управлением пианиста Николая Левиновского, и вскоре становится звездой, джазовым исполнителем номер один. Люди шли на "Двоскина".

Квартет Виктора Двоскина выступил в 1990 году на Джазовом Фестивале в Гренобле. Запись их первого выступления принесла Виктору три звезды в Penguin Guide to Jazz: "Двоскин обладает богатым, темным звуком... его вибрато – под контролем и технические возможности ясные и абсолютные. Также очень впечатляют его композиции..."

С конца 80-х по приглашению джазовых музыкантов Виктор часто бывает в США. В 1991 году Виктор Двоскин, с группой собираются в Вашингтоне в качестве Русско- Американского Квартета Jazznost.

"Его звук, чистота, ощущение мелодии, его триоли, волнами сбегающие по струнам его контрабаса очаровывают и захватывают вас. Вы вглядываетесь и видите Двоскина, склонившегося над контрабасом, словно заключившего его в любовные объятия... Его глаза закрыты и он улыбается..." (Эрик Брэйс, газета Вашингтон Пост)

Билл Майнор из "Джаз Таймс": "Впервые я увидел Двоскина "в живом исполнении" на концерте в Стэнфордском Университете в 1989 году... Я чувствовал, как контрабасист перетянул на себя весь концерт... Его ноты были волшебны, его солирующие партии были идеально сфокусированны и придуманы, его сбегающие секвенции вызывали радостное и убедительное желание следовать за ними"...

 


 Джазовое видео:

Victor Dvoskin – Paul Pieper Duo: You Must Believe in Spring

г. Обнинск, 2005 г.

 

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

биография Пегги Ли, джазовая музыка Каунт Бэйси Дюк Эллингьон Билли Ходидэй

Виктор Агранович биография дискография Зубов Валентин биография джаз Владимир Борисович Фейертаг биография Георгий Гаранян биография джаз

слушать джаз на этой странице:
  • Трио Николая Левиновского 1987 Этюд в красных тонах


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: