Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



КОЗЛОВ Алексей

Саксофонист (альт и сопрано), композитор, специалист в области компьютерных электронных технологий руководитель ансамблей, создатель и руководитель ансамбля «Арсенал», публицист, заслуженный артист РСФСР (1988), народный артист России (2005).

КОЗЛОВ Алексей Семёнович


13.10.1935, Москва


Саксофонист (альт и сопрано), композитор, специалист в области компьютерных электронных технологий руководитель ансамблей, создатель и руководитель ансамбля «Арсенал», публицист, заслуженный артист РСФСР (1988), народный артист России (2005).
В 1962 году окончил Московский архитектурный институт, в 1962-75 работал в Институте технической эстетики. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, саксофон осваивал самостоятельно. В 1981 году, уже будучи известным исполнителем и композитором, заочно окончил Московское областное училище по классу саксофона. Дебютировал на тенор-саксофоне. В 1959 году вместе с Андреем Товмасяном организовал квинтет и выступил на фестивале в Тарту (Эстония). В 1962 году играл на баритон-саксофоне в секстете Вадима Сакуна на фестивале в Варшаве. В 1961-65 руководил квинтетом в московском кафе “Молодежное”, перешел на альт-саксофон и с разными ансамблями выступал на фестивалях 60-х годов. В 1966-67 работал в «ВИО-66» Юрия Саульского, создал квартет из солистов оркестра (Игорь Бриль, Анатолий Соболев, Владимир Журавский). В 1968-69 руководил ансамблем в кафе “Ритм” (Александр Пищиков, Юрий Маркин, Владимир Васильков), затем в кафе “Печора” (Николай Громин, Анатолий Соболев, Михаил Кудряшов). С 1980 преподавал в Московской студии музыкальной импровизации, на базе которой организовал первый в стране джаз-роковый ансамбль «Арсенал».
В 1976 году коллектив начал гастрольную деятельность (от имени Калининградской областной филармонии) и в последующие десятилетия оставался неизменным фаворитом у молодежной аудитории. В 90-е годы Козлов увлекся созданием концертных программ в стиле “третьего течения” – выступал в Вудстоке (США) как актер, композитор и музыкант, а также в Туре (Франция) и Бонне (Германия) с камерным оркестром Юрия Башмета «Солисты Москвы», организовал дуэт с Вячеславом Горским, играл с квартетом им. Д.Д. Шостаковича, представил новые версии музыки французских композиторов (Форе, Равеля, Дебюсси) с симфоническим оркестром московской филармонии. В 1995 выступил в концерте Тамары Гвердцители в Карнеги-холле (Нью-Йорк). В конце 90-х годов представил новый состав «Арсенала» (с вокалистами Валерием Каримовым, Хью Уинном). Кроме того, возник дуэт с пианистом Дмитрием Илугдиным (автобиографическая программа «Линия жизни»). В 1999 собрал еще один состав – «Ars Nova Trio» – в стиле new emotional music, представлявший, по словам Козлова, «эстетику, близкую к пост-модернизму». В 2001 создал программу «"Арсенал" в прогрессив-роке», а затем в течение двух лет выпустил две серии компакт-дисков «История джаза» и «Инструменты в джазе» в формате МР-3. В 2005 выступил в резиденции президента Чехии Вацлава Клауса. В 2006-08 провел серию лекций-концертов в Московском международном доме музыки.
Козлов стал первым отечественным джазовым музыкантом, проявившим профессиональный интерес к рок-культуре. С 1987 года – председатель секции рок-музыки Московского отделения Союза композиторов России. В 1990 году был ведущим телепрограмм “Весь этот джаз!” и “Импровизация на тему”, публиковал в журнале “Музыкальная жизнь” статьи о рок-музыке. В 1998-2003 выпустил несколько книг, в том числе “Козел на саксе”, «Рок-музыка: истоки и развитие», «Джаз, рок и медные трубы». Среди большого числа композиций, написанных для «Арсенала», самые известные – “Опасная игра”, “Сюита ля бемоль мажор”, “Башня из слоновой кости”, “Регтайм”, “Тайна”, Генезис”, “Бесполезный разговор”, “Как при вечере-вечоре” (обработка русской народной песни) и др.
Записи:

  • с ансамблем «Арсенал»,
  • также – «Джаз-65», пл. 1,
  • «Джаз-67», пл. 2,
  • «Неизвестный "Арсенал"» (1994),
  • «Горы Киммерии» (1996),
  • «Ностальгия» (1996),
  • «A. Kozlov Meets The Shostacovich Quartet» (1998),
  • «Arsenal: Life At The Forte Club» (2000),
  • «Генезис2 (2002),
  • «Живые линии» (2004),
  • «Седьмое воплощение» (2004),
  • «Подпольный "Арсенал"» (2005),
  • «Господин Великий Новгород. Запись 1962 года с Андреем Товмосяном» (2008)
     

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: