АБРАМОВ Валерий
Тенор-саксофонист, яркий солист, представитель мэйнстрима.Валерий Михайлович АБРАМОВ
01.12.1946, Кандалакша, Мурманская обл.
В музыкальной школе играл на баяне. В 1965 году окончил Петрозаводское музыкальное училище им. Раутио по классу баяна. В студенческие годы освоил саксофон, находился под сильным влиянием Джона Колтрейна и Сонни Роллинза.
Вместе с контрабасистом Львом Забежинским организовал первый в городе джаз-клуб при Дворце культуры Онежского тракторного завода. Играл на клубных вечерах. Однако создать в то время джазовый коллектив и найти ему применение было сложно, поэтому в дальнейшем пришлось скитаться по стране, работать в областных филармониях (Саратовской, Ростовской, Кемеровской).
Работал в «Москонцерте» с эстрадным вокалистом Вадимом Мулерманом. В 80-е годы играл в ленинградском ансамбле «Джаз-комфорт» Владимира Габая, затем переехал в Сочи, вошел в джаз-оркестр «Сочи-бэнд-престиж» Виктора Климашевского, сотрудничал с вокалисткой Ириной Шумейко. Выступал на джазовых фестивалях в Ленинграде (1983), Петрозаводске (1992, 1993, 1995), Сочи (1993).
Как правило, возникали ансамбли с московскими партнерами – с Яковом Окунем, Виталием Соломоновым, Виктором Епанешниковым, Александром Ростоцким, Алексеем Кузнецовым, Сергеем Манукяном.
В 1990-91 гастролировал в Египте и Германии. В 1998 уехал в Канаду. Постоянно играет с канадскими музыкантами, в основном на Jazz Party.
Записи:
- Солнечный остров (1997)
Из интересного:
Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972). Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.
Еще несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке