УХОВ Дмитрий Петрович
Музыковед, публицист, радиоведущий, один из теоретиков и организаторов нового джаза- 15.07.1946, Москва
Музыковед, публицист, радиоведущий, один из теоретиков и организаторов нового джаза. Учился в музыкальной школе (фортепиано), самостоятельно осваивал ударные инструменты, играл в школьном диксиленде. В 1963 поступил на филологический факультет Московского университета, через два года перешел на отделение структурной лингвистики, параллельно работал и заочно учился в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных. В 1980 защитил диссертацию на тему «Поэтика современной популярной музыки США». Работал в издательствах «Музыка», «Советский композитор», в Музыкальном фонде, на факультете народной музыки в институте им. Гнесиных. С середины 60-х годов писал статьи о джазе, фольклоре, новой импровизационной музыке, академическом авангарде и рок-музыке (более 300 статей в русской и зарубежной прессе, в том числе статья «Вокруг рок-музыки» в книге Валентины Конен «Третий пласт», 1994). Регулярно вел радиопрограммы «Джазовый будильник», «Орфей», «Джаз-Тайм», был джазовым обозревателем «Еженедельного журнала», два года работал в газете «Коммерсант-daily», с 2004 на радио «Культура», участник всех симпозиумов и конференций, посвященных новому джазу и народной музыке (с 2003 по 2007 был членом жюри Европейской джазовой премии им. Ханса Коллера). В 2000 его программа «Вся музыка мира» («Радио Россия») была признана лучшей на конкурсе Европейского радиовещательного союза, а в 2003 был удостоен ордена «За заслуги перед польской культурой». В 1989 стал одним из организаторов фестиваля советского авангардного джаза в Цюрихе (Швейцария), в 1990 организовал и провел первый (и последний) на Всероссийском радио Международный фестиваль новой музыки в прямом эфире. С 1993 продюсер московского фестиваля новой музыки «Альтернатива», а в 1994 был приглашенным профессоров в колледже Беркли в Бостоне (США). В разных ВУЗах читал курсы «История стилей эстрадного и джазового исполнительства, «Полвека новой музыки». С появлением современной электронно-компьютерной аппаратуры периодически занимается звуковым оформлением театральных постановок и телепередач, а также экспериментальными «сценариями» для музыкантов-импровизаторов, в том числе, In Tempore, Belli, реализованный в Копенгагене на 1-м форуме Международного общества экспериментальной музыки.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке