БАХОЛДИН Константин
Тромбонист, один из первых импровизаторов конца 50-х годов, солист ведущих отечественных оркестров.БАХОЛДИН Константин Иванович
22. 01.1936, Москва
21.04.1987, Москва
Тромбонист, один из первых импровизаторов конца 50-х годов, солист ведущих отечественных оркестров. В 1960 окончил Московский институт связи и, уже будучи известным исполнителем, 2-е областное музыкальное училище (1983). В детстве играл на аккордеоне, тромбон освоил самостоятельно. В середине 50-х годов выдвинулся как импровизатор в джаз-оркестре Центрального Дома работников искусств (ЦДРИ), входил в Восьмерку ЦДРИ. В 1960-65 играл в оркестре Олега Лундстрема, в 1966-73 - в оркестре Вадима Людвиковского, с 1973 - в ансамбле Мелодия. Известность приобрел как солист квинтета Крещендо (квинтет Зубова-Бахолдина), выступал на отечественных и зарубежных фестивалях. Его хит быстрый блюз Когда не хватает техники.
Записи:
- с оркестрами Лундстрема,
- Людвиковского,
- с «Мелодией»,
- «Джаз-65», пл.2, «Джаз-66»,
- «Джаз-78», пл. 4,
- «Господин Великий Новгород. Запись 1966 года с Андреем Товмосяном» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке