Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



джазовые книги Петров А.

Аркадий Евгеньевич Петров

Джазовые силуэты

издательство "Музыка"
Москва, 1996
ISBN: 5-7140-0572-4
мягкий переплет
страниц: 238
тираж: 5000 экз.,
Формат: 60*90/16
 
http://info-jazz.ru/community/reviews/
история джаза. Джаз в России

В книге музыкального журналиста, специалиста по джазу в простой и доступной форме рассказывается о встречах с известными джазменами: руководителями оркестров, исполнителями на различных инструментах, вокалистами.

Среди наиболее известных назовем Игоря Бриля, Давида Голощекина, Ларису Долину, Сергея Манукяна, Германа Лукьянова, Пако де Лусию, Майлса Девиса, Дейва Брубека и других.

В главе "Нью-йоркская джазовая сцена: фасад и кухня" дан взгляд изнутри Н. Левиновского, джазового пианиста, уехавшего в 90х в Нью-Йорк.

"Я полагал, что мы что-то умеем, я, как и все, надувал щёки и важничал... Нет, дорогие мои! Дело обстоит совсем не так. Здесь такой уровень, музыканты так подготовлены, а отношение к профессии такое ответственное, что все наши доморощенные звёзды мгновенно тускнеют до размеров лампочки Ильича в 30 свечей. Хотя я и не хочу принижать достижений русского (или, скажем шире, европейского) джаза, в котором есть отличные музыканты... Просто тут, в Штатах, я понял, что это два разных уровня. В Европе это экзотика, а тут - часть жизни."

 



О книге "Джазовые силуэты"

(отрывок из статьи В. Холоповой, Н. Шантырь "Наш друг Аркадий ...")

В 1996 году вышла написанная Петровым  книга «Джазовые силуэты» (М.: изд. «Музыка»). Когда стало можно писать, выяснилось, что писать некому. Аркадий же обладал универсальным языком, он умел то, чему не учат в консерватории — умел писать понятно. Помимо крепчайшего профессионализма автора, книга Петрова   продемонстрировала его уровень обобщений и постановки проблем. В ней он выступает как историк, размышляющий о природе джазовых явлений и путях их развития, прослеживающий историю отечественного джаза, рассказывающий о его фундаментальных фигурах.

Размышляя о путях развития жанра, он пишет: «Джазу вряд ли нужны “стадионные” концерты. Его залы — средние и камерные. Где каждый слушатель не просто слышит, но еще и наблюдает за тем, “как это делается”, видит индивидуальную работу солиста, оценивает мастерство каждого музыканта. …

Джаз — музыка меньшинства, высокообразованного и квалифицированного» (с. 11).  «Джаз «почти полностью изжил в себе танцевальное начало, простые мускульно-физиомоторные радости. Его приходилось как бы дешифровывать. Джазовые пьесы стали напоминать наукообразные диаграммы, схемы и ребусы» (с. 36).

Обрисовывая портреты, Аркадий ставит все явления в  широчайший культурологический контекст. Он отслеживает весь комплекс, перетекающий друг в друга: джаз—поп—эстрада—рок—авторская (бардовская) песня — история классической музыки и авангарда, живопись, литература, театр…

Зоркость, доскональность вúдения, высочайший профессионализм музыковеда, его широчайший кругозор создают ощущение безусловности даваемых им характеристик. Субъективизм оценок сведен здесь к нулю.

Джазовед Дмитрий Ухов так оценил роль автора книги Петрова:

Аркадий — блистательный знаток современных джазовых течений (свинг, ривайвл, нео-боп, пост-боп, куул, латин, фри-джаз, фри-фанк, фьюжн, джаз-рок…). Он знает всё о джазе, о записях-пластинках, всю историю джаза в подробностях. Он вместе с Фейертагом, своим петербургским коллегой, разработал курс истории стилей эстрадного и джазового искусства, который потом читал в Гнесинке на эстрадном факультете. Петров - хранитель джазовых традиций, который восстанавливает единство культуры.

 фейертаг биография  читать статью полностью

 

 


 

Об авторе в энциклопедии джаза:

Аркадий Петров биографияВ 1958 году окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории им. П.И. Чайковского (учился у Лео Мазеля). В 1957-73 работал редактором и корреспондентом на радиостанции «Юность», создал первую в стране еженедельную регулярную авторскую джазовую программу «Радиоклуб «Метроном»» (1965-67).  Сотрудничал с джазовыми критиками и журналистами Алексеем Баташёвым и Леонидом Переверзевым.

Работая на Всесоюзном радио, Аркадий Петров сумел записать первых отечественных музыкантов. Часть записей пропала, но часть сохранилась в его личном архиве, и в девяностые годы, рассказывая о «Метрономе», он использовал их в программе «Джем-клуб» на радиостанции «Ракурс». В 1975-89 был научным редактором журнала «Клуб и художественная самодеятельность», в 1991-92 работал в журнале «Эстрада и цирк», а в 1999 стал сотрудником телерадиокомпании «Деловая линия».


фейертаг биография  читать дальше

 

Предисловие к книге:

книга Джазом интересуюсь почти сорок лет. Началось все с музыки, выловленной в начале 50-х годов из неведомого эфира. Как непохожа была она на звучавшие тогда повсюду краковяки и падэспани! Позже, студентом Московской консерватории, услышал пластинки — сначала политональные многоэтажия оркестра Стена Кентона, потом диск Армстронга, которым снабдил меня приятель-однокурсник, композитор Альфред Шнитке (в свою очередь, получивший его от соседа по коммуналке, переводчика-шведа). Армстронг играл на трубе и пел "Се си бон" — мелодию, которую мы только-только услышали и полюбили в образцовской радиопередаче об Иве Монтане!

Почти в это же время (1954-1955) — знакомство с пианистом Николаем Капустиным. Один из любимых учеников Гольденвейзера, он тем не менее играл джаз. Это казалось каким-то чудом — человек садился за рояль и импровизировал на любую тему! В 1957 году в рамках Всемирного фестиваля молодежи состоялся вызвавший массу толков "конкурс джазов". Там были итальянцы, исландцы, англичане, французы, польская группа Кшиштофа Комеды. Был и наш наращивавший обороты, но сразу же после фестиваля распущенный оркестр ЦДРИ Юрия Саульского: Гаранян, Бахолдин, Зубов...

Работая с конца 50-х годов на радио, я всеми силами стремился поддержать молодых джазистов, быть им чем-то полезным. Прежде всего, я мог приглашать их в студию и записывать, записывать. Первая серия таких записей была организована в марте 1960 года на иновещании под благовидным предлогом предстоящего визита в Советский Союз президента Эйзенхауэра. Посоветовавшись с Саульским, я собрал "сборную команду"; часто игравшие вместе Гаранян - Зубов - Бахолдин плюс Борис Рычков за роялем, Игорь Берукштис при контрабасе и Александр Гореткин за ударными. Нужен был трубач; рассматривались разные кандидатуры, однако все они были отвергнуты в пользу нового в Москве человека - Германа Лукьянова, музыканта, которого недолюбливали за независимый характер, длинный язык и не всем понятную музыку, но другого, повторяю, не нашлось. Звукорежиссер Виктор Бабушкин (также мой однокурсник) блистательно записал десять композиций, пятьдесят минут звучания... Но... под Свердловском был сбит самолет-шпион "У-2", и вся наша затея, естественно, провалилась. На приеме программы было жарко: одни в худсовете — композиторы М. Иорданский и Б. Терентьев — говорили об идеологической диверсии со стороны работников иновещания; другие — А. Эшпай и А. Бабаджанян — отстаивали нашу работу. Худсовет "раскололся", пришлось прибегнуть к третейскому суду (А. Цфасман и Н. Минх), который принял в фонд три номера с примечаниями: "Для крайне ограниченного использования. Давать в эфир только с разрешения главного редактора". С такой устрашающей надписью они пролежали без движения свыше двадцати лет. Сейчас их иногда передают по "Маяку"...

В 60-е годы в отношении к джазу были свои приливы и отливы. Во времена относительно мирные и "витаминные" я продолжал записывать наши лучшие группы — трио Лукьянова, ансамбли Рычкова, Рафика Бабаева, "Неву", "КМ-квартет", составы НосоваГольштейна... По этим пленкам я подготовил затем не один десяток радиопередач. Помню запись ленинградской звезды, Романа Кунсмана, в марте 1965 года — в студию ввалилась целая толпа московских музыкантов, из которой пришлось отбирать отдельных исполнителей, ибо все вместе они просто "не влезали" в помещение. Игоря Бриля, например, я сурово отвергнул — молод еще! Однако три месяца спустя, на Втором московском джаз-фестивале в гостинице "Юность", блеснул именно Бриль...

В ноябре 1965 года в эфир вышла первая советская еженедельная передача "Радиоклуб Метроном". Ее появление — в период некоторой идеологической оттепели тех лет — как-то удачно соответствовало потребностям тогдашней "инженерной" молодежи эпохи "физиков - лириков". За два года через "Метроном" прошли все заметные представители отечественного джаза, были передачи, посвященные "Модерн джаз квартету", чехословацким коллективам, которыми мы тоща увлекались (оркестр Густава Брома, "Юниор-трио" с Яном Хаммером и братьями Витоушами), Эллингтону, Джанго Рейнхардту (была даже радиопостановка, автором которой стал ленинградец Ефим Барбан), "Свингл сингерс", венскому конкурсу молодых джазовых солистов 1966 года...

В студии "Метронома" побывали большинство наших джазовых критиков (Медведев, Переверзев, Барбан), а Алексей Баташев помогал мне вести программы и, разумеется, был автором собственных выпусков (например, об оркестре Иосифа Вайнштейна). Спектр музыки, звучавшей в передачах "Метронома", был весьма широк — даже авангардиста Сесиля Тейлора удалось однажды протащить в эфир. Информация была свежей и, как правило, из первых рук: мы тогда зачастили на фестивали в Прагу и Варшаву и привозили каждый раз что-нибудь новое и интересное. "Метроном" просуществовал до сентября 1967 года и был благополучно прикрыт во время крепнущего идеологического морозца. Всего в эфир прошло 97 программ...

Записями отечественного джаза я занимался вплоть до последнего часа своей работы на радиостанции "Юность", с которой расстался весной 1973 года, уже в свинцово застойное время...

Дружба с музыкантами, естественно, продолжалась и позже. Я заседал в различного рода жюри, стал писать о джазе в прессе. Наверное, счет этих публикаций можно вести от статьи в "Советской культуре", озаглавленной "Джаз — это серьезно" (март 1965). Сейчас она выглядит, быть может, наивно, но, во-первых, тогда я именно так думал, и, во-вторых, дабы реабилитировать любимый жанр в глазах власть предержащих, приходилось противопоставлять высокое искусство джазовой импровизации разным пошлым танцулькам...

 


 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)


Кувайцев Олег, Юрий Верменич биография Ефим Барбан биография Кирилл Мошков биография
Александр Цфасман, биографияБурко Игорь, Георгий Гаранян, биографияВладимир Фейертаг


 

Когда мне доставят книгу? Сколько стоит доставка?

стоимость доставкиОбычно доставка осуществляется за несколько дней.  Во многом это зависит не только от географического положения, но и от хорошей работы сотрудников вашего почтового отделения.

В нашем магазине существует фиксированная система тарифов доставки ваших заказов. Она не привязана к весу книги и вашему местоположению на территории России. Это означает, что часть расходов по оплате услуг Почты России мы зачастую берем на себя и это сознательное решение житель Хабаровска не должен оплачивать за книги больше, чем житель Москвы или Вологды.

Кроме того для заказчиков, которые единовременно заказывают несколько книг - стоимость доставки (на единицу книги) существенно уменьшается.

  подробнее

джазовые книги

 


История джаза в России:

(В. Фейертаг "История джазового исполнительства в России")

Фейертаг В., история джазового исполнительства в России

БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ

Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса (1972).

Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные  большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.

 
 
 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щелкните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникИстория джазового исполнительства в РоссииОскар Питерсон "Джазовая одиссея. Автобиография"В. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М Ступени восхожденияПономарев "На обратной стороне звука"С. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателяЧарли Паркер книгаНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавалиД. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Е. ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан "Джазовые опыты"Е. Барбан Джазовые диалогиБриль И. Джазовые пьесы для фортепианоВолодин И. Кафе "Блюз". Джазовые пьесыДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: